Группа энтузиастов из числа заядлых рыбаков и любителей активного отдыха воздвигла памятник одному из первых и самых массовых подвесных лодочных моторов в СССР. Надпись на табличке гласит «С любовью и ненавистью от жителей реки Ясачная», сообщают «Колымские новости».
«Я памятник воздвиг «Вихрю» нерукотворный…», — посмеиваясь говорит автор проекта индивидуальный предприниматель села Михаил Винокуров. Памятник, посвященный лодочному мотору «Вихрь 30», жители Крепости (с. Верхнеколымск): Алексей Лаптев и Константин Тайшин, под руководством Михаила Спиридоновича, обустроили всего за несколько дней, подойдя к работе с любовью и юмором. Работа по установке шла слаженно, быстро, очень скрупулезно, продумано все до мелочей: и планировка территории, и бетонные работы, и сама установка лодочного мотора.
«В наше время, в годы молодости, когда не было альтернатив мы все, без исключения, ездили на таких моторах. В годы СССР особого выбора не было и все пользовались одной маркой, будь то автомобиль, мотоциклы, так и с лодочным мотором — «Вихрь» был у всех, — делится предприниматель.
На мой вопрос почему надпись «с ненавистью», автор отвечает: «Мы познали очень много горести с этим мотором. Он постоянно ломался, в кровь стирали ладони, он не поддавался никакому ремонту. При поездках вся лодка была в запчастях, все руки были постоянно черными-черными. Бывали случаи, когда от бессилия мы топили моторы прямо в реке. Я утопил один мотор, Саша Сокорутов утопил…». Как раз в это время мимо проходил Александр. Смеясь и с позабытой ненавистью, кидает слова в сторону памятника: «Зачем вы его тут ставите? Ох, сколько горя мы с ним познали, а тут он будет ежедневно напоминать о том времени!». Мужчины помнят, что проехать на нем можно было 15 минут, а потом трое суток ремонтировать.
«Когда я купил себе первый мотор — иномарку, я сразу из сарая выкинул «Вихрь» и рабочий, и не рабочий, а таких моторов куча по сараям лежит у многих. Почему не избавляются от них, наверное, ностальгия по советским годам. Нам с радостью отдали этот мотор для памятника, ради прикола, ради памяти о тех былых временах, когда мы с ними мучились», — продолжил нашу беседу Михаил.
Если совершить экскурс в недавнее прошлое, то можно много вспомнить моделей и марок разной техники тех времен. И неудивительно, если у жителей села возникнут еще идеи: может это будет «запорожец» — памятник былого семейного благополучия, или первый велосипед… Идей для воплощения много, главное инициатива, которой у жителей Крепости хоть отбавляй.