Количество заявок к голосовому роботу «Айта» от граждан Республики Саха (Якутия) выросло на 90%. Цифровой помощник главы региона помог гражданам по медицинским, ЖКХ и другим социальным вопросам, сообщили в ИТ-компании «Авантелеком».
Всего в 2023 году голосовой ассистент «Айта» принял 409 492 обращений от жителей Республики Саха (Якутия). Из них было зарегистрировано 103 тыс. заявок – это на 90% больше показателя за прошлый год. Напомним, что в 2022 году «Айта» обработала 54 тыс. заявок от граждан региона.
Сегодня голосовой ассистент «Айта» известен каждому жителю Якутии, обращения принимаются в круглосуточном режиме без выходных. AI-помощник работает в режиме «одного окна» – каждый житель республики может позвонить на единый номер и решить любые проблемы, связанные с работой органов власти и других государственных и муниципальных ведомств. Для этого гражданину не требуется доступ в интернет или личное посещение организации, идентификация происходит в момент обращения по номеру телефона, ФИО и номеру СНИЛС.
«Искусственный интеллект повсеместно внедряется в нашу жизнь, и мы видим, как AI-технология становится популярной и востребованной в самых разных областях. С каждым разом технологии становятся более доступными и востребованными. Мы постоянно совершенствуем наши продукты, и уже в скором времени ожидаем, что цифровой помощник также научится подавать заявки на региональный сайт «Госуслуги», – комментирует Владислав Вирясов, директор ООО «Авантелеком».
Напомним, что голосовой робот «Айта» был внедрен ИТ-разработчиком и интегратором «Авантелеком» в 2021 году. Технология позволила автоматизировать обработку до 80% типовых обращений, связанных с медициной, ЖКХ, социальной сферой, переселением из ветхого аварийного жилья, газификацией, ремонтом дорог и другим вопросам.