«Совершенно не внушает оптимизма то, что все меньше учащихся выбирают физико–математическое направление. С 2021 года число выпускников, выбравших ЕГЭ по профильной математике, снизилось на четверть, в полтора раза уменьшился выбор физики. Абсолютно плачевна ситуация с информатикой – за три года в два раза уменьшилось число выпускников, выбравших ЕГЭ по этой дисциплине, в 2024 году всего 120 человек по всей республике. Это говорит о том, что у нас практически нет потенциальной кадровой базы для развития креативной экономики, которая неразрывно связана с цифровизацией, инфокоммуникациями, созданием контента», – констатировал он.
Айсен Николаев напомнил, что в числе ключевых маркеров, определенных Указом главы республики о развитии креативной экономики на период до 2030 года, – увеличение числа занятых в креативных индустриях до 70 тысяч человек, двухкратный рост валовой добавленной стоимости этих отраслей.
«Такая ситуация показывает огромный сущностный разрыв между текущим состоянием, в первую очередь, общего образования с перспективами ближайшего будущего республики», – сказал глава региона.
Для решения сложившейся ситуации Айсен Николаев поручил Министерству образования и науки внедрить свои критерии оценки для школ без профильной направленности, на основе выбора их учениками предметов ЕГЭ физико-математического, естественно–научного направления, а также информатики. При этом он распорядился оценивать и качество сдачи экзаменов.