Электронная подпись – необходимая вещь в бизнесе. Взаимодействие с партнерами, налоговым органом и судом, участие в интернет-торгах и госзакупках – облегчает и ускоряет все процессы. Электронная подпись, выданная в удостоверяющих центрах ФНС России руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, действует в течение одного года с момента выпуска, сообщает Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия).
Спустя год руководители и предприниматели задают вопрос «Как перевыпустить ЭЦП?». Все очень просто!
Перевыпустить квалифицированный сертификат электронной подписи в личных кабинетах налогоплательщика могут владельцы КЭП, ранее получившие ее в Удостоверяющем центре ФНС России.
- В личном кабинете юридического лица (ЮЛ) заявление на перевыпуск КЭП можно подать в разделе «Заявления. Запросы» — «Электронная подпись (КЭП)»
- В личном кабинете индивидуального предпринимателя (ИП) заявление на перевыпуск КЭП можно подать в разделе «Услуги. Сервисы» — «Перевыпуск сертификата ЭП».
Процедура дистанционного перевыпуска (продления) сертификата ФНС занимает всего несколько минут.
Также плановый перевыпуск квалифицированного сертификата электронной подписи можно осуществить при личном обращении в любой налоговый орган, оказывающий услугу по выпуску квалифицированных сертификатов, либо в офисах доверенных лиц УЦ ФНС России.
Вся необходимая информация, условия получения и пункты выдачи КЭП размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru в разделе «Как и где получить электронную подпись?» или можно перейти по ссылке https://www.nalog.gov.ru/rn14/related_activities/ucfns/