В налоговой службе разъяснили, как перевыпустить квалифицированный сертификат электронной подписи

Электронная подпись – необходимая вещь в бизнесе. Взаимодействие с партнерами, налоговым органом и судом, участие в интернет-торгах и госзакупках – облегчает и ускоряет все процессы. Электронная подпись, выданная в удостоверяющих центрах ФНС России руководителям организаций и  индивидуальным предпринимателям, действует в течение одного года с момента выпуска, сообщает Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия).

Спустя год руководители и предприниматели задают вопрос «Как перевыпустить ЭЦП?». Все очень просто!

Организации и индивидуальные предприниматели, которые подключены к сервисам ФНС России «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», могут перевыпустить КЭП без личной явки в налоговый орган.

Перевыпустить квалифицированный сертификат электронной подписи в личных кабинетах налогоплательщика могут владельцы КЭП, ранее получившие ее в Удостоверяющем центре ФНС России.

  • В личном кабинете юридического лица (ЮЛ) заявление на перевыпуск КЭП можно подать в разделе «Заявления. Запросы» — «Электронная подпись (КЭП)»
  • В личном кабинете индивидуального предпринимателя (ИП) заявление на перевыпуск КЭП можно подать в разделе «Услуги. Сервисы» — «Перевыпуск сертификата ЭП».

Процедура дистанционного перевыпуска (продления) сертификата ФНС занимает всего несколько минут.

Также плановый перевыпуск квалифицированного сертификата электронной подписи можно осуществить при личном обращении в любой налоговый орган, оказывающий услугу по выпуску квалифицированных сертификатов, либо в офисах доверенных лиц УЦ ФНС России.

Вся необходимая информация, условия получения и пункты выдачи КЭП размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru в разделе «Как и где получить электронную подпись?» или можно перейти по ссылке https://www.nalog.gov.ru/rn14/related_activities/ucfns/

Читайте дальше