Первая свая заложена: в Якутии дали старт строительству Ленского моста

Сегодня на левом берегу реки Лены состоялась церемония заливки первой буронабивной сваи под опору Ленского моста. Старт работам основного цикла строительства дал Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев. Проект по созданию мостового перехода реализуется по концессионному соглашению между Правительством Якутии и Группой «ВИС», финансовым партнёром концессии выступает СБЕР.

Глава Якутии Айсен Николаев поздравил жителей республики с историческим днём. В своей речи отметил, что уникальный мост, которому нет аналогов в стране, спроектирован лучшими проектантами нашей страны.

— Уверен, что инженерные решения, заложенные в основу этого моста, будут многие десятилетия служить будущим поколениям.

При поддержке нашего президента Владимира Владимировича Путина мы начинаем уже непосредственно практическую реализацию этого важнейшего не только для Якутии, но и для всей страны проекта.

Уверен, что строители, наши партнеры ВИС и СБЕР, приложат все усилия, чтобы мост был построен качественно и был завершен до конца 2028 года.

Владимир Сивцев, министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии, сообщил о ходе подготовки к строительству Ленского моста.

— С августа текущего года активно начались подготовительные работы: проводятся отсыпки технологических площадок, установлены асфальтобетонные заводы и станки для формирования армокаркасов буронабивных свай. Ведется строительство рабочих городков как на левом, так и на правом берегу. На правом берегу также идет подготовка технологической площадки, включая вырубку лесных насаждений и отсыпку технологических дорог вдоль трассировки подходов к мосту. До конца года планируется забурить около 50 свай. Климатические условия и температурный режим не мешают работе, и бурение свай продолжится до наступления серьезных морозов.

До конца года планируется отсыпать весь необходимый инертный материал под технологические площадки, что составит порядка 800 тысяч кубометров песка и 40 тысяч кубометров гравия. Весь этот материал будет уложен бетонными плитами.

С наступлением весны, как только температура позволит, начнется подготовка коффердамов — металлических каркасов для бурения фундаментов под пилоны. Например, для центрального пилона высотой 286 метров будет установлен коффердам диаметром 46 метров, внутри которого планируется забить около 208 свай. В период навигации необходимо успеть залить все это, — рассказал Владимир Сивцев.

Общее количество создаваемых рабочих мест на строительстве Ленского моста составит полторы тысячи. Это только непосредственно на строительстве моста, не включая смежные отрасли, которые будут обеспечивать доставку материалов и обслуживание строителей.

По финансированию проекта уже предусмотрено 42 миллиарда рублей из федерального бюджета. Открыта кредитная линия на сумму около 25 миллиардов рублей от СБЕРа. Республиканский бюджет также будет предусматривать свою долю софинансирования.

Артем Артемьев, представитель Дирекции по строительству Ленского моста, рассказал, что мост будет вантовый, трехпилонный, общая длина моста составит 2,5 километра, высота центрального пилона — 284 метра и высота боковых — по 194 метра.

— Мы находимся сегодня на месте долгожданного строительства Ленского моста. Идут работы по устройству технологических площадок, строительство проезда через Табагинскую протоку и смонтирован бетонный завод на площадке № 1.

Сегодня мы находимся на площадке № 2 для начала работ по основной конструкции моста. Опора №6, где мы находимся, относится к левобережной эстакаде. Всего на опоре будет установлено порядка 32 свай, каждый диаметр сваи составляет до полутора метров. После этого у нас будет установка четвертой и пятой опоры, — отметил он.

Председатель Совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов поделился, что все компетенции и ресурсы концессионера будут направлены в полном объеме на реализацию этого уникального проекта:

— Вантовый мост в условиях вечной мерзлоты еще не строили. Ленский мост — это не просто соединение берегов, но и соединение людей, живущих в разных частях республики на огромных территориях. В прошлое время уйдут проблемы поставки грузов, поменяется уклад жизни, логистика.

Благодаря политической воле президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, главы республики Айсена Сергеевича Николаева, членов республиканского правительства, парламентариев, сенаторов от республики, этот проект, о котором мечтали несколько поколений жителей Якутии, становится явью.

Летом будущего года начнутся полномасштабные работы в самом русле реки.

Напомним, что строительство Ленского моста реализуется по поручению Президента РФ Владимира Путина и включён в Национальную программу развития Дальнего Востока. Ленский мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём. Он свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря.

Фото Эвелины Поповой

Читайте дальше